Семинар – практикум для учителей биологии, химии и географии.
28.04.2022г на базе МБОУ «Лицей №30» прошел семинар – практикум для учителей биологии, химии и географии» по теме
«Современный урок – конструирование активного взаимодействия учителя и ученика. Комплексное внедрение ФГОС».
С приветственным словом выступила директор лицея Малиотаки С.Г. Методист МКУ «Управление образования» сделала доклад с презентацией «Качество образования: из чего оно складывается». Опытом работы учителей естественнонаучного цикла лицея поделилась заместитель директора Теймурова Г.Р.
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе ХХI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующих качество образования», – М. Поташник
Открытые уроки дали: Махмудова Х.М.– учитель химии; Саруханова З.В. – учитель биологии; Амирханова Ж.Г.–учитель географии.
По словам Ричарда Олдингтона: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу».
Мотивированные, креативные, ответственные ученики нуждаются в новых инновационных педагогических технологиях.
На данных уроках обучение построено на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой и с техническими средствами обучения.
Суть их состоит в том, что происходит постоянный ориентир на мобилизацию познавательных сил и стремление учащихся на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных интересов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе.
Современные методы и приёмы преподавания биологии и химии, географии, позволяющие не только повышать интерес к предмету, но и развивать креативное мышление – метод ассоциаций, попс – метод, диаманта, создание ментальной карты и лэпбука и в целом – формирование универсальных учебных действий!
Применение активных и интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.
После обсуждения и анализа уроков релакс с участниками семинара провела психолог лицея Магомедова Р.А.
Благодаря проведенному мероприятию участниками семинара, осуществлено знакомство с приемами и способами формирования у школьников специальных, универсальных и межпредметных компетенций.
В целом, развитие компетентностей участников образовательного процесса есть фактор повышения качества образования.