Семинар-практикум "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в свете новых ФГОС"
28 апреля 2022 года на базе МБОУ "СОШ 50" прошел семинар-практикум для руководителей ШМО учителей русского языка и литературы на тему "Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в свете новых ФГОС". Открыла семинар методист методического отдела МКУ "Управление образования" Силаенкова Л.В. Затем руководитель ШМО СОШ 50 Махмудова Э.К. рассказала об отличии ФГОС нового поколения, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года, от предыдущих и подчеркнула, что в новом Стандарте особое внимание уделяется формированию метапредметных результатов обучения, на чем акцентируют внимание учителя русского языка и литературы. На предметном материале педагоги организуют целенаправленную работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий, способствующих достижению ими метапредметных результатов.
Эльвира Килиевна также говорила о приемах формирования читательской грамотности у обучающихся.
Далее учителя городских школ посетили уроки литературы и русского языка в 5, 6, 7 и 9 классах. На текстах произведений А.П. Чехова, А.И. Куприна, А.И. Солженицына и А.А. Лиханова педагоги показали, как используются приемы формирования читательской грамотности на уроках.
На семинаре также выступила руководитель ШМО СОШ 59 Батиева Саният Исматулаевна с сообщением "Проблемы и пути их решения при подготовке учащихся к международному исследованию PISA по читательской грамотности". Она подробно рассказала, с какими трудностями могут столкнуться учащиеся и педагоги в процессе подготовки к таким исследованиям и что нужно делать для преодоления затруднений.